Вернуться к списку новостей
>05.11.2024

«Мармакс»: запросы клиентов в условиях «сдержанной» ипотеки

Эксперты нашей компании проанализировали изменения предпочтений покупателей первичной недвижимости: семейных покупателей, IT-специалистов, а также молодых клиентов. 

 

Семейные покупатели 

На сегодняшний день около 80% сделок приходится на семейную ипотеку. Такие покупатели сейчас ориентированы на эргономичные планировочные решения, в которых на небольшой площади предусмотрена просторная кухня, две спальни, а также гардеробная. Помимо этого, в приоритете у данной аудитории остаются большое и благоустроенное внутреннее пространство комплекса, а также наличие объектов инфраструктуры – как социальных, так и коммерческих.  

 

«Среди интересных трендов можно также отметить и то, что в семье оба родителя могут воспользоваться льготной программой – таким образом, есть возможность приобрести сразу два объекта недвижимости. В качестве первого варианта подбирается просторная двух- или трехкомнатная квартира, а вторая становится инвестиционным вложением в будущее ребенка, которая в ближайшей перспективе может использоваться для сдачи в аренду», - комментирует Анна Терехова, руководитель отдела продаж девелоперской компании «Мармакс». 

 

IT-специалисты 

На данный момент выдачи по IT-ипотеки значительно сократились – это связано с ужесточением условий и корректировкой требований по ней. Во многих регионах России есть лишь небольшое количество организаций, подходящих под требования аккредитации и налоговых льгот. Помимо этого, специалисты многих городов официально трудоустроены в столичных компаниях – в связи с этим у них нет возможности приобрести недвижимость на льготных условиях. 

В целом такую аудиторию в 70% случаев интересуют просторные одно- или двухкомнатные лоты с возможностью организации рабочего места. В плане расположения жилого комплекса они отдают предпочтение центральным локациям, а также обращают внимание на наличие концепции «5-ти минутного» города. В рамках внутреннего наполнения для них важно наличие общественных зон, коворкинга, точек притяжения, а также соседского и фитнес-центров. 

 

Молодые покупатели 

На долю молодежи сегодня приходится около 20% покупателей. Чаще всего такая аудитория приобретает однокомнатные квартиры – в качестве первого самостоятельного жилья или в рамках улучшения условий для жизни. На данный момент преимущественным способом оплаты является рассрочка с дальнейшим переходом на ипотеку с перспективой снижения процентной ставки. Интересно, что среди молодых покупателей чаще всего встречаются врачи, блогеры, студенты, а также начинающие бизнесмены. 

 

 

Вернуться к списку новостей
Подписаться в Telegram
Оставить отзыв